Спортивный маркетинг в России: миф или реальность?
Поговорим про большие деньги в большом спорте.
Спортивный маркетинг в России находится на зачаточном этапе.
Особенно неубедительно выглядят наши инициативы в сравнении с бюджетами, которые вкладываются в партнерство со спортсменами в США, в Европе и в Австралии.
Даже неожиданные на первый взгляд страны вроде Иордании могут оперировать бюджетами, не сравнимыми с нашими.
Зарубежные спортсмены ставят фантастические рекорды не только по количеству очков и высоте прыжков:
Игроки хорошего уровня привлекательны для спонсоров: бренды мониторят достижения и перспективы спортсменов (как текущих профессиональных игроков, так и юниоров). Скауты агентств постоянно посещают спортивные ивенты в поисках многообещающих контрактов.
Что влияет на выбор:
Когда спортивное агентство подписывает игрока, ему предоставляется финансовая выплата + привилегии в виде полной экипировки и т.д. (как например, у “Nike”).
Спортивные маркетологи и агентства-посредники получают процент от сделки спортсмена с брендом (к примеру, Мария Шарапова принесла спортивному агентству “IMG” 3,5 миллиона долларов от своих 23 миллионов).
Meanwhile in Russia
Cпортивное спонсорство у нас локальная, местечковая история.
Есть редкие проекты, вроде ”Академии тенниса Александра Островского”. Они инвестируют в перспективных игроков, а у основателя академии есть собственное спортивное агентство. Некоторые бывшие профессиональные атлеты тоже делают порывы и открывают свои бутиковые агентства.
Но пока это капля в море.
Пора переворачивать игру!
Что скажете, коллеги-маркетологи?
Спортивный маркетинг в России находится на зачаточном этапе.
Особенно неубедительно выглядят наши инициативы в сравнении с бюджетами, которые вкладываются в партнерство со спортсменами в США, в Европе и в Австралии.
Даже неожиданные на первый взгляд страны вроде Иордании могут оперировать бюджетами, не сравнимыми с нашими.
Зарубежные спортсмены ставят фантастические рекорды не только по количеству очков и высоте прыжков:
- Неймар перешел в «ПСЖ» за 222 миллиона евро (и это был, на минуточку, 2017 год!)
- Леброн Джеймс ушел в “Los Angeles Lakers” за 154 миллиона долларов
- Роджер Федерер собрал стопочку контрактов с “Uniqlo”, “Nike”, “Rolex”, “Mercedes-Benz”, “Moet & Chandon” и других брендов на 100 миллионов долларов.
Игроки хорошего уровня привлекательны для спонсоров: бренды мониторят достижения и перспективы спортсменов (как текущих профессиональных игроков, так и юниоров). Скауты агентств постоянно посещают спортивные ивенты в поисках многообещающих контрактов.
Что влияет на выбор:
- спортивные результаты
- медийность (количество фоловеров в Instagram, упоминаний в прессе и т.д.)
- принцип “занято-свободно”: если у спортсмена уже есть контракт в похожей сфере, можно либо отступиться, либо предложить золотую гору повыше
Когда спортивное агентство подписывает игрока, ему предоставляется финансовая выплата + привилегии в виде полной экипировки и т.д. (как например, у “Nike”).
Спортивные маркетологи и агентства-посредники получают процент от сделки спортсмена с брендом (к примеру, Мария Шарапова принесла спортивному агентству “IMG” 3,5 миллиона долларов от своих 23 миллионов).
Meanwhile in Russia
Cпортивное спонсорство у нас локальная, местечковая история.
Есть редкие проекты, вроде ”Академии тенниса Александра Островского”. Они инвестируют в перспективных игроков, а у основателя академии есть собственное спортивное агентство. Некоторые бывшие профессиональные атлеты тоже делают порывы и открывают свои бутиковые агентства.
Но пока это капля в море.
Пора переворачивать игру!
Что скажете, коллеги-маркетологи?