SMM -щик с нуля
SMM-специалист — еще совсем юная профессия, поэтому вполне нормально, что рынок сейчас и сам не знает, как себя вести, как воспитывать специалистов.
Я расскажу изнутри: то, как мне видится эта работа из моего маркетингового агентства.
Итак, самое важное: SMM — это один из маркетинговых каналов. Он прекрасно работает и выполняет свои задачи, коррелируя с другими звеньями цепочки маркетинговой стратегии. Однако я очень и очень против того, чтобы взваливать на SMM надежды по спасению вашего бизнеса: это глупо и несоизмеримо, если со всем остальным у вас непорядок. SMM работает на имидж, отложенный спрос, отстукивает пульс вашего бизнеса, показывая его актуальные новости и голос бренда. Но рассчитывать на конкретные продажи при помощи социальных сетей в отрыве от всего остального — ошибка клиента и очень частая. Эта информация пригодится и начинающему SMM-щику, и его первым заказчикам.
Что должен знать SMM-щик?
Классно разбираться в аналитике. Досконально изучить все показатели, их взаимосвязь. Развивать эти знания, усвоив, что SMM — это не красивая раскладка на 9 постов, а работа с конкретными цифрами.
Определять цели бизнеса и рекламной стратегии: когда нужна узнаваемость и хайп, когда — конечные продажи.
Понимать специфику контента: какой контент мы называем виральным и почему.
На практике это перелопачивание сотен кейсов и отслеживание, что же зашло аудитории, а что было похоронено внизу ленты.
Знать правила игры каждой из социальных сетей: они все абсолютно разные, и в каждой к тому же постоянно что-то меняется. Данные, которые мы передавали как истину месяц назад, сейчас могут уже безнадежно устареть.
Как же быть при постоянно меняющейся картине? Буквально купаться в данной теме: постоянно отслеживать тренды, новые сервисы, повестки, прокачивать себя на предмет синтеза новых идей.
Я расскажу изнутри: то, как мне видится эта работа из моего маркетингового агентства.
Итак, самое важное: SMM — это один из маркетинговых каналов. Он прекрасно работает и выполняет свои задачи, коррелируя с другими звеньями цепочки маркетинговой стратегии. Однако я очень и очень против того, чтобы взваливать на SMM надежды по спасению вашего бизнеса: это глупо и несоизмеримо, если со всем остальным у вас непорядок. SMM работает на имидж, отложенный спрос, отстукивает пульс вашего бизнеса, показывая его актуальные новости и голос бренда. Но рассчитывать на конкретные продажи при помощи социальных сетей в отрыве от всего остального — ошибка клиента и очень частая. Эта информация пригодится и начинающему SMM-щику, и его первым заказчикам.
Что должен знать SMM-щик?
Классно разбираться в аналитике. Досконально изучить все показатели, их взаимосвязь. Развивать эти знания, усвоив, что SMM — это не красивая раскладка на 9 постов, а работа с конкретными цифрами.
Определять цели бизнеса и рекламной стратегии: когда нужна узнаваемость и хайп, когда — конечные продажи.
Понимать специфику контента: какой контент мы называем виральным и почему.
На практике это перелопачивание сотен кейсов и отслеживание, что же зашло аудитории, а что было похоронено внизу ленты.
Знать правила игры каждой из социальных сетей: они все абсолютно разные, и в каждой к тому же постоянно что-то меняется. Данные, которые мы передавали как истину месяц назад, сейчас могут уже безнадежно устареть.
Как же быть при постоянно меняющейся картине? Буквально купаться в данной теме: постоянно отслеживать тренды, новые сервисы, повестки, прокачивать себя на предмет синтеза новых идей.