Как правильно общаться с журналистами?
Как правильно общаться с журналистами?
Как и со всеми профессионалами, а в более общем смысле — со всеми людьми, не выделяя их в специальную какую-то “неудобную” касту.
Ключ к пониманию в задачах журналиста: в конечном итоге им нужна информация. А уже от характера медиа и самой личности журналиста зависит, будет ли из полученных данных “стряпаться” нечто скандальное, или выйдет стандартный новостной материал, рассказывающий о событиях безоценочно.
И в щекотливых ситуациях, и в случае рядовых вопросов нужно действовать профессионально: отвечать по делу, не поддаваясь эмоциям. Наше агентство работает с Олимпийскими чемпионами по теннису, которым не раз за свою карьеру приходилось отвечать на вопросы из разряда “Почему вы пропустили этот мяч, когда на вас надеялась вся страна?”, “Что было в вашей голове в момент игры”, “Кажется, вы устали?” и т.д. Ответить здесь можно совершенно по-разному: поддаться на провокацию или же спокойно, уважительно или даже юмористически.
Почему могут не принять публикацию?
Потому что она попросту не соответствует требованиям, о которых почти всегда знает тот, кто ее готовит. Если стоит задача привести конкретные примеры на каждый пункт — необходимо сделать это. Если нужны ключевые фразы, комментарии эксперта, цифры и т.д, — do it!
Часто заворачивают публикации, в которых много воды: человек хотел издаться, но ничего толком не придумал по теме. Итог — статья-оммаж на свой диплом, когда ты писал 100 страниц непонятно о чем.
Чего нельзя делать с журналистами?
В наше время быстро постоянно всплывающих и столь же быстро утопающих адженд, можно делать все, что угодно: хотите эпатаж — “заигрывайте” и устраивайте “взрывы”. Хотите держать лицо, или ваша сфера не подразумевает жарких тем — будьте спокойным и доброжелательным транслятором информации.
Чего точно не стоит делать в нашей сфере, так это раскрывать коммерческих тайн и вообще любой информации, о которой посторонние люди не должны знать.
Думаю, что и соглашение о неразглашении коммерческой тайны, и простое “честное слово”, взятое с вас собеседником, должны быть для вас неприкосновенны. Пусть это звучит старомодно, но это уже дело чести.
Как и со всеми профессионалами, а в более общем смысле — со всеми людьми, не выделяя их в специальную какую-то “неудобную” касту.
Ключ к пониманию в задачах журналиста: в конечном итоге им нужна информация. А уже от характера медиа и самой личности журналиста зависит, будет ли из полученных данных “стряпаться” нечто скандальное, или выйдет стандартный новостной материал, рассказывающий о событиях безоценочно.
И в щекотливых ситуациях, и в случае рядовых вопросов нужно действовать профессионально: отвечать по делу, не поддаваясь эмоциям. Наше агентство работает с Олимпийскими чемпионами по теннису, которым не раз за свою карьеру приходилось отвечать на вопросы из разряда “Почему вы пропустили этот мяч, когда на вас надеялась вся страна?”, “Что было в вашей голове в момент игры”, “Кажется, вы устали?” и т.д. Ответить здесь можно совершенно по-разному: поддаться на провокацию или же спокойно, уважительно или даже юмористически.
Почему могут не принять публикацию?
Потому что она попросту не соответствует требованиям, о которых почти всегда знает тот, кто ее готовит. Если стоит задача привести конкретные примеры на каждый пункт — необходимо сделать это. Если нужны ключевые фразы, комментарии эксперта, цифры и т.д, — do it!
Часто заворачивают публикации, в которых много воды: человек хотел издаться, но ничего толком не придумал по теме. Итог — статья-оммаж на свой диплом, когда ты писал 100 страниц непонятно о чем.
Чего нельзя делать с журналистами?
В наше время быстро постоянно всплывающих и столь же быстро утопающих адженд, можно делать все, что угодно: хотите эпатаж — “заигрывайте” и устраивайте “взрывы”. Хотите держать лицо, или ваша сфера не подразумевает жарких тем — будьте спокойным и доброжелательным транслятором информации.
Чего точно не стоит делать в нашей сфере, так это раскрывать коммерческих тайн и вообще любой информации, о которой посторонние люди не должны знать.
Думаю, что и соглашение о неразглашении коммерческой тайны, и простое “честное слово”, взятое с вас собеседником, должны быть для вас неприкосновенны. Пусть это звучит старомодно, но это уже дело чести.