Почему SMM не приносит продаж?
У меня есть единственно верный ответ: потому что SMM не должен приносить продажи.
Этот вопрос часто задают клиенты агентств, ошибочно наделяя свои социальные сети “орудиями” продаж, которых у них быть не может.
На бесчисленных курсах “SMM-щик—миллионер за 3 дня” вам скажут, что SMM решает все: выкладывая особенным образом посты, работая над красивыми раскладками и т.д., вы увеличиваете продажи. Это правда лишь косвенно: мы не устаем говорить о том, что SMM является лишь одним из инструментов маркетинга, играет красивую и важную, но не главную роль в продажах. На деле продажами укравляет реклама.
Почему же нет продаж? Нужен чекап всей рекламной цепочки: рекламного бюджета, настройки кампаний, воронки продаж, позиционирования, конкретных предложений. Все, вплоть до необработанных скучающим менеджером лидов, может уничтожить продажи.
SMM при этом стоит в сторонке и решает другие вопросы: формирует присутствие в социальных сетях и показывает жизнь бренда, работает с алгоритмами, помогает показаться в релевантной выдаче.
Таким образом, связь SMM и прямых продаж через лидогенерацию такая: они должны идти рука об руку, прокачивая возможности друг друга, но нужно воспринимать силы SMM как имиджевые, вспомогательные. Неверным будет считать и запрашивать, сколько товарных единиц продал конкретный пост. Это сродни вопросу “Сколько батонов в магазине помогла продать хорошая погода сегодня?”
Если у вас все равно есть незакрытый гештальт продавать через социальные сети, нужно очень много вкладывать в контент, делать его экстравагантным и стильным, но при этом активно продвигать аккаунт. Потому как все старания, увы, будут напрасны без рекламного бюджета и старой-доброй таргетированной рекламы.
Этот вопрос часто задают клиенты агентств, ошибочно наделяя свои социальные сети “орудиями” продаж, которых у них быть не может.
На бесчисленных курсах “SMM-щик—миллионер за 3 дня” вам скажут, что SMM решает все: выкладывая особенным образом посты, работая над красивыми раскладками и т.д., вы увеличиваете продажи. Это правда лишь косвенно: мы не устаем говорить о том, что SMM является лишь одним из инструментов маркетинга, играет красивую и важную, но не главную роль в продажах. На деле продажами укравляет реклама.
Почему же нет продаж? Нужен чекап всей рекламной цепочки: рекламного бюджета, настройки кампаний, воронки продаж, позиционирования, конкретных предложений. Все, вплоть до необработанных скучающим менеджером лидов, может уничтожить продажи.
SMM при этом стоит в сторонке и решает другие вопросы: формирует присутствие в социальных сетях и показывает жизнь бренда, работает с алгоритмами, помогает показаться в релевантной выдаче.
Таким образом, связь SMM и прямых продаж через лидогенерацию такая: они должны идти рука об руку, прокачивая возможности друг друга, но нужно воспринимать силы SMM как имиджевые, вспомогательные. Неверным будет считать и запрашивать, сколько товарных единиц продал конкретный пост. Это сродни вопросу “Сколько батонов в магазине помогла продать хорошая погода сегодня?”
Если у вас все равно есть незакрытый гештальт продавать через социальные сети, нужно очень много вкладывать в контент, делать его экстравагантным и стильным, но при этом активно продвигать аккаунт. Потому как все старания, увы, будут напрасны без рекламного бюджета и старой-доброй таргетированной рекламы.