Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от

Как с нуля стать маркетологом?

Потерять миллион!

Сейчас объясню подробнее.

Если вы хотите стать маркетологом, вы уже маркетолог. Почти. Дело за малым: образование и опыт.

Это два пути, которые не исключают друг друга, но открывают совсем разные двери.

Первый путь — высшее образование. В ВУЗе вы получаете базовые знания и учитесь нетворку. Это отличный фундамент (только если дело не касается курсов от иинфоцыган).

    Дело в том, что бесконечно возникающие курсы и мастерклассы от самопровозглашенных гениев маркетинга помогают вам разве что потратить кругленькую сумму, а может и навредить в работе. Например, кейс со “взломом системы”: мол, чтобы сэкономить на НДС, нужно просто прикрутить другой регион, например, Беларусь. На деле вас просто заблокируют или оштрафуют. Это микропример расхожих лайфхаков, которые воспринимаются как гениальная, неизвестная ранее информация, передающаяся как письма счастья в школе. Попадаться на эти ловушки не стоит. Выбирайте хороший ВУЗ или сразу переходите к пункту 2, что даже важнее.

    Второй путь — практика, и это самое ценное и интересное. Вы можете получить образование, и у вас будет диплом маркетолога.

    Но как стать маркетологом, который не вредит, а помогает организациям — это уже вопрос практики, которая всегда будет превалировать над знаниями. Это как в учебе на хирурга или летчика: вы должны отпрактиковать, “налетатать” и “пооперировать ” сколько-то часов.

    В маркетинге вы должны перепробовать разные кейсы, поэкспериментировать, а самое главное — спустить рекламные бюджеты.

    Именно потерянный рекламный бюджет учит вас не допускать ошибок.

    Только неуспешные кейс вас чему-то учат.

    Если у вас что-то прекрасно получилось с точки зрения обучения, вы все сделали правильно, но не взяли себе жирный кусок опыта.

    Маркетинг — это больше не про верные решения, а про обходы ловушек.

    Сколько надо, мягко говоря, “потратить”?

    Примерно после миллиона слитого бюджета у вас сформируется какое-то понимание в диджитале.

    Если мы говорим про офлайн-маркетинг — около пяти слитых миллионов.

    Вы никогда не забудете эти цифры, улетевшие в форточку, и всегда будете в мыслях возвращаться к ним, садясь за очередную смету. Однако опыта у вас будет с каждым разом все больше, и понимание, как сделать из минного поля лакшери резорт придет само.

    Удачи и больше практики: practice makes perfect!
    03.11.2021