Зачем бизнесу сайт? Что такое хороший и плохой сайт?

07.02.2023
Необъяснимо, но факт: многие предприниматели ничего не знают о сайтах. Может быть, в последние годы все навыки умения они бросили в Инстаграм: почти все знают про теги, теневые баны и алгоритмы, а вот с сайтами образовалась дыра. Тренд на Инстаграм привел к тому, что бизнес начал вести аккаунт как основную визитную карточку. Это классно, но, к сожалению, сейчас мы видим новое подтверждение совета не класть все яйца в одну корзину. С вашим аккаунтом и любыми сервисом, который к вам не относится, может произойти все, что угодно.

Нужен ли сайт моему бизнесу?

Сайт нужен любому бизнесу: это просто ваше представительство в интернете, ваша визитная карточка. Да, для кого-то он будет основным источником заказов, заявок, регистраций кабинетов. Для кого-то — посредственной визиткой, которая может пригодиться в любое время (особенно такое неспокойное).

Ликбез о сайтах

Домен

Начнем с домена. Домен никак не связан с дизайном, скоростью открытия, конструкторами и CMS, кодами, хранением файлов и т.д. Он вообще не является частью сайта. Это просто ваш адрес, по которому открывается сайт. В его настройках прописано, что если человек вводит домен, то открываются файлы из нужной папочки. Домен регистрируется отдельно под паспортные данные, уставные документы организации в сервисе под названием “Регистратор”. Вы можете взять под этот домен любой сайт, можете менять его хоть каждую неделю.

Код

Сайт в прямом смысле представляет из себя папочки, в которых лежит информация. Браузер открывает домен, скачивает файлы, читает код и понимает, где какую картинку поставить.

Хостинг

Хостинг — место, где размещаются папочки. Формально сайт можно разместить и открыть в компьютере, но никто из внешней среды не сможет на него попасть. Хостинг же напоминает облачные папки, доступные 24 часа в сутки. На нём лежат файлы вашего сайта, и когда в домене прописано открывать папку по определенному адресу, браузер это понимает и открываете его в виде сайта.

Домен, код и хостинг — три разных элемента, практически не связанных между собой. Вы можете купить домен в одном месте, сделать код в другом, а разместить сайт хоть у себя дома на компьютере.

Сайт и лендинг — разные вещи?

Часто говорят: “Нам не нужен сайт, нам нужен только лендинг”. Порой клиенты жалуются: “У нас был сайт, но он сработал плохо. Сделайте мне лендинг, потому что говорят, что он эффективнее”.

На самом деле сайт и лендинг — одно и то же. Просто лендинг — простая одностраничная форма сайта. Информация на нем размещена компактно в виде брошюры. Лендинг читается не постранично, как на “большом” сайте, а блочно в рамках экрана. Это всего лишь вопрос структуры, который не сказывается на количестве заявок.

На чём делать сайт?

Первый способ — это конструктор. Вы работаете с готовым сервером, на котором легко без знания кода и программирования раскидать элементы, добавить текст и картинки. Как правило, хостинг предоставляют сами конструкторы, а домен всё равно нужно будет регистрировать отдельно.

Второй способ — сайт на ​​CMS (Content Management System), его еще называют “движок сайта”. В этом случае нужно знать код или обращаться к программистам. Если вы хотите полностью самописный экзотический сайт, которого еще не видывал свет, конечно же, это только работа специалистов.

Сейчас программисты привели бы триллион доводов, почему делать на конструкторе — моветон. Мол, такие сайты выглядят однотипно и дешево. Исходя из гигантского опыта работы с предпринимателями, можно сказать со стопроцентной уверенностью: не слушайте их.

Если вы не разбираетесь в программировании, не усложняйте себе жизнь. Сайты на движках почти всегда не доделаны, не хватает бюджета, все криво работает. Программист заболел, уехал или исчез, а вы находитесь в перманентном состоянии недоделанного раздражающего сайта, который съел у вас кучу денег.

Сайт на конструкторе может выглядеть как угодно: он не имеет никаких ограничений по дизайну. Так что смело выбирайте удобный конструктор и освободите себя от лишних проблем. Tilda в России и СНГ стал наиболее популярным конструктором, кроме него можно порекомендовать Bazium.

Какие задачи должен выполнять сайт?

Дизайн сайта и его конверсия (когда вы получаете заявки) — это несвязанные, а иногда и взаимоисключающие вещи. Красивый и навороченный дизайн даст вам 0% конверсии, а сайты, которые называют скучными, приносят заявки.

Вы хотите сделать революцию в сайтостроении, создать какую-то анимацию, чтобы все летало, кружилось и стреляло, но клиент ждёт от сайта простоты и удобства.

Случаи, когда пользователь говорит: “Какой красивый сайт, не видел такого никогда в жизни, срочно оставлю заявку” — скорее, исключение из правил.

Так что если вам действительно нужны заказы, заявки и обращения, лучше использовать проверенные интерфейс, спокойные темы. Еще лучше будет посоветоваться с профессионалами, которые заранее знают конверсию и помогут заложить фундамент, чтобы вы могли эту конверсию замерять.

У меня хороший или плохой сайт?

Иногда клиенты обращаются с просьбой оценить сайт перед запуском рекламы. Предостерегаем: если 100 человек увидит сайт, у вас будет 100 комментариев по улучшению, но их ценность будет равна нулю. Почему? Сайт, на котором не было посетителей, одновременно хороший и плохой. Чтобы оценить сайт с точки зрения конверсии, на него сначала необходимо привести трафик и делать выводы.

Базово нормой считаются полтора процента конверсии. Еще один важный момент: маркетинг любит большие цифры, и если вы приведете 100 человек, то это не значит, что конвертируются они в полтора землекопа. В пике конверсия может быть и 10, а может и 0. Малые цифры — это уже не про маркетинг, а про гадание на кофейной гуще и вероятность.

Как улучшить конверсию?

Если трафик идёт, а заказов мало, проблема, скорее всего, не с рекламой, а с сайтом. На помощь в этом случае приходят AB и АА-тесты. С помощью карты кликов, карты скроллов и других инструментов вы оцениваете поведение посетителя. Чем больше кликов, тем хуже: с каждым кликом всё меньше и меньше людей остается на сайте.

На AB-тестировании вы двум группам показываете два разных варианта. Например, вы показываете вариант, где баннерная кнопка посередине, и где плавающая кнопка всегда на экране. Замеряете, где результат наилучший.

АА-тестирование делают не так часто, но в идеале оно помогает определиться. В этом случае трафик разбивается на две группы, но обеим показывают одно и то же. Это вариант подстраховки, чтобы вы не сделали каких-то ложных выводов.

Итог

Что важно запомнить человеку, который мало знает о сайтах?

Домен — это не сайт;


Хостинг — это просто флешка в интернете, которая доступна 24 часа в сутки;


Сайт — это код;


Если вы не разбираетесь в сайтах, не делайте их в CMS. Попробуйте популярные конструкторы, и вы не разочаруетесь.
https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3243237;e=RG%3A/trg-pixel-2597713-1648148826315;_={{random}}