Брендбук - зачем он нужен? Или не нужен?

05.02.2023
Брендбук и вообще айдентика фирмы – это наша любимая тема. Очень уж она популярна среди предпринимателей и владельцев бизнеса. Всем в рекламе знакома трагикомедия: “Все потратили на логотип, и рекламного бюджета, уже не осталось”.

Айдентика, фирменный стиль, брендбук – всё это относится к идентификации вашей фирмы. Она необходима, но необходима не всем и не каждому и уж точно не является обязательной частью бизнеса.

Посудите сами: фирменный стиль сам по себе не увеличит поток клиентов. Никто не посмотрит и не скажет: “Вот это великолепный дизайн, покупаю теперь у этих ребят”. Такого не бывает, и это факт.

Если говорить честно, мало кто представляет, для чего нужна айдентика. Прежде чем начинать заказывать брендбук для своей фирмы, почитайте эту статью и, возможно, вы отнесете деньги в другое направление продвижения.

Брендбук – это визуальный стандарт вашей фирмы. Документ, в котором прописано, какие цвета и символы можно использовать при создании документов, рекламных материалов, в оформлении точек продаж и офисов. Брендбук задуман так, что это ограничение, а не свобода.

Если у вас огромная корпорация или сеть магазинов по всему миру, в каждой точки сети должен быть одинаковый дизайн, оформление интерьера, раздаточный материал и документы. Тогда клиент почувствует, что находится именно в этой организации, несмотря на её разрозненность и огромную структуру. Вспомните, как мы радуемся в путешествии, когда находим в далекой стране всем известную сеть быстрого питания.

Вторая функция брендбука – контроль каждого этапа. Например, у вас есть документ, и если дизайнер отклонился и сделал что-то свое, то это повод отклонить креатив и пресечь на самых нижних этапах дизайн низкого качества. Например, когда человек открывает франшизу в своем городе и начинает делать свой провинциальный дизайн с розочками.

Еще брендбук помогает быстро идентифицировать вас. Покупатель может не вчитываться в ценник или в технических параметры, а сразу взять знакомый товар с полки.

В огромных сетях брендбук создает ощущение целостной экосистемы. Например, вы прекрасно знаете, что у московского транспорта есть собственный брендбук и фирменный стиль. Когда вы видите транспорт с этим логотипом, вы понимаете, что это государственный транспорт, и на нём можно использовать ваши проездные.

В банковской сфере айдентика помогает в навигации: вы прекрасно знаете, что вам нужен зелёненький, красненький желтенький банкомат и найдете его с большого расстояния.

А вот маленьким организациям брендбук не нужен. Если у вас нет большого охвата и узнаваемости вашего бренда, то в нем нет никакого смысла. Пока вашему потребителю всё равно, как вы выглядите. Потому что он просто не знает, как вы выглядите.

Если вы небольшая организация, то начинать с брендбука нежелательно: вы сразу загоните себя в рамки. Тем более, настоящий хороший брендбук – это дорого, а вам нужны сейчас средства на продвижение и рекламу.

А если его создание предлагают, какие-то неизвестные фирмы или фрилансеры, дизайн студии, то, скорее всего, вы просто купите брендбук ради брендбука. Он будет лишь вызывать вопросы, зачем вообще по нему работать.

Наш совет: приберегите деньги для рекламы, и когда вы выйдете на межгалактический уровень, можно будет заказать 500-страничный брендбук, чего мы желаем вам как можно скорее!
https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3243237;e=RG%3A/trg-pixel-2597713-1648148826315;_={{random}}