Как распознать мошеннические курсы 

02.02.2023
Расцвет альтернативного обучения настал и трансформировался в отдельные формы бизнеса. Бизнеса, которыми граничит со здравым смыслом. Не так давно (в девяностых- начале нулевых) мы наблюдали расцвет нетрадиционной медицины. Даже в Москве открывали целые больницы и центры. Хоть мы все теперь уже и знаем, что нетрадиционная медицина, которые реально лечит, называется просто медициной.

Тоже самое я могу сказать и об онлайн-образовании.

Тут надо отделить зерна от плевел. Бывают онлайн-курсы повышения квалификации, когда вы уже являетесь действующим специалистом и хотите изучить опыт коллег в специализированном направлении. К примеру, вы уже хороший опытный стоматолог, который хочет обучиться работе с новым оборудованием, каким-то конкретным имплантом и т.д. Это полезные курсы, дающие конкретные, практически применимые знания. Как правило, они недешевые, и их можно пересчитать по пальцам.

Второй тип, который можно обозначить, это относительно новые профессии, которые просто не входят в классическое вузовское обучение или преподаются там очень формально. Это диджитал-маркетинг, дизайн, программирование и т.д. Курсы здесь являются, порой, единственной возможностью эти знания получить. Качество их разнится, но освоить азы профессии вполне можно.

Ну и, конечно же, курсы ради курсов. Их придумали отнюдь не для того, чтобы дать знания, а для легкого заработка денег. Изучается потребность и спрос, создается иллюзорная необходимость направления, оно запускается.

А теперь главное — полезно или вредно это все?

Снова к медицине, и вспомню Парацельса:” Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза”.

Из плюсов: если вы закончили профессиональные курсы повышения квалификации или же курсы от человека, который сам недавно закончил курсы, вы все равно приобретете дополнительную мотивацию.

Если вы хотели освоить или поменять профессию, заняться каким-то бизнесом, курс может стать толчком. Но вообще-то это непрямые плюсы, а, скорее, внутренняя мотивация отбить затраты: мол, столько потрачено, теперь мне надо быстро начать развиваться и зарабатывать, чтобы вернуть вложенное.

Из негативных последствий — качество знаний и их применимость.

Как владелец маркетингового агентства, я вижу, что у нас очень ресурсоемкий продукт, и нам необходимо набирать профессиональные кадры. Мы нуждаемся в них как никто и испытываем колоссальный кадровый голод.

Курсов по маркетингу, дизайну, рекламы целое море, но качество выпускаемых специалистов не терпит никакой критики. Однако это же могу сказать и про выпускников ВУЗов, которым вообще не давали практических знаний.

Если быть откровенным до конца, сравнивая лоб в лоб выпускника университета и человека, на свои кровные купившего курс, я выберу последнего как более мотивированного (не беря в расчет, что у обоих качество знаний будет почти на нуле).

Что же делать? Понимать, что никто не придет и не положит вам в голову суперзания, даже если яркие красивые лендинги обещают именно это. Нужно будет получать опыт самостоятельно, начинать с низов, практиковаться на не самых крупных и классных проектах.

Лучший курс в этом случае - взять пару заказов, облажаться с ними и вынести урок, как их нужно было лучше исполнить.

Что требует резкого осуждения, так это курсы на коленке по косметологии и другим смежным сферам, где практикант может серьезно навредить человеку.

Отдельный блок, который сейчас превратился в целый мир, это курсы по успешному успеху, психологии миллионера, привлечению удачи и т.д.

Конечно же, такие курсы вызывают только улыбку (у всех, кроме тех, кто оплатил их и почему-то не стал миллионером). Так что относитесь к ним просто как к аттракциону и интертеймент-продукту.

Особенно печально, что аудиторией таких инфопродуктов зачастую являются люди в трудной финансовой или жизненной ситуации, имеющие мало знаний о современном интернете, легко ведомые. Никому не хочется знать, что удача и финансовое благополучие приходит с трудом, ошибками, в результате долгого пути. Куда приятнее уцепиться за спасительную аффирмацию, практику и карту желаний.

Автор: Давид Бичия, СЕО Цифровые Истории 
https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3243237;e=RG%3A/trg-pixel-2597713-1648148826315;_={{random}}