Причины успеха Apple?

31.01.2023
Когда мы в России говорим про Apple, мысленно откручиваем историю до первых айподов и айфонов, с которыми знакомились. Однако в Америке история началась намного раньше.

В чем феномен Apple? Многие скажут, что в харизматичном лидере и немыслимом промдизайне. Да, отрицать это нельзя, но нужно помнить, что базовый капитал они заработали, выйдя в нужное время с нужным продуктом.

В 80-е техника позволила делать портативные домашние компьютеры. Наконец не только компании, но и обычные представители среднего класса могли иметь дома красивый элегантный и негромоздкий компьютер. В тот момент в Америке как раз был пик активности среднего класса, которому предложили идеальный вариант. Это позволило заработать ту базу, которая дала такие широкие возможности в разработке и маркетинге.

Также Apple первыми сделали операционку не с текстовым, а с графическим интерфейсом, что поистине перевернуло рынок.

Кстати, Windows изначально разрабатывали офисные программы под Mac, а уж потом начали разрабатывать собственную операционную систему.

Успеху способствовала упертость лидеров и команды, а также желание продавать не то, что продается, а то, за чем будущее.

Кстати, это никак не конфликтует с осторожностью бренда. Их устройства скорее эволюционные, а не революционные.

Спустя время пользователи понимают, что это действительно удобно: на заре портативной музыки без IPod уже нельзя было представить жизнь молодежи, когда мы распробовали IPhone, его уже нельзя было вырвать из наших рук.

А что же с маркетингом нынешних времен?

Успех Apple в 2020-х годах в полном отсутствии конкурентов со стороны мобильного софта и вычислительной мощности в десктоп продуктах. Плюс невысокая стоимость, не оставляющая возможности для маневра конкурентам.

Просто все думают что Apple - это дорого, в этом и есть гениальная иллюзия: если выбирать продукты с такими же характеристиками, дешевле найти практически невозможно. А в 2020-х огромные инвестиции в дизайн микропроцессоров оторвали Apple от рынка на 5 лет вперед, но это уже не про маркетинг, а про производственные мощности.

Их особенность в огромной закупке как нативных, так и рекламных площадок под каждый продукт, а также очень компактная линейка продуктов.

С точки зрения контента его нельзя назвать запоминающимся, но зато он высокого качества и большого объема.

Интересный момент - это любовь и финансовая возможность покупать нативно продакт плейсмент в кинематографе. Каждый суперагент отправляет свою локацию по айфону, каждый бизнесмен с серьезным лицом сидит за макбуком. Создавая имидж премиум-продукта, они держат относительно невысокий ценник на продукцию при полном отсутствии дисконт продуктов.

Еще один интересный канал - это аутпосты. Их нельзя назвать каналами сбыта, ведь ничего не мешает продавать технику у обычных дистрибьюторов. Скорее, это билборд: аппсторы выглядят минималистично, футуристично, необычно, туда хочется зайти и взлететь, словно на космическом корабле.

Что по продуктам?

У Apple в среднем 40% коммерчески успешных продуктов. В то время, как у основных конкурентов (Microsoft, Google, Samsung) 90% продуктов не являются успешными (Samsung Mobile не полностью, так как Samsung и дома строит, и уголь добывает).

На сегодня успешных продуктов в линейке много: Iphone, Macbook, IMac, Iwatch, AirPods, ITunes, IPad ICloud.

В противовес неуспешные продукты: офис (пакет iWork), приставка Apple TV, Apple TV Originals, Pro Display, Apple Fitness, AirTag, AirPods Max и другие.

В то время, как у Google кроме самого Google и купленного YouTube и Android Chrome ничего нет.
https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3243237;e=RG%3A/trg-pixel-2597713-1648148826315;_={{random}}