Блогеры и COVID-19: как кризис влияет на индустрию

Бренды активно сворачивают запланированные кампейны и съёмки, отменились мероприятия, а бюджеты на лидеров мнений существенно сократились. И во всей этой кризисной антиутопии становится ещё интереснее наблюдать за поведением блогеров. Инфлюенс-индустрия значительно повлияла на маркетинг в последние годы. Однако, во время всеобщего карантина вскрылись очевидные изъяны этого бизнеса. Разбираем, что в нём не так, и делаем прогноз на ближайшее будущее.
Ксения
22.04.2020

Одну из фундаментальных проблем инфлюенс-индустрии отлично подчеркивает издание Wired на примере одного американского блогера. Тот выложил обнажающий правду пост: "Честно говоря, я уже не знаю, что сказать... Но вот фото, показывающее, что я жив и здоров". Когда безопасность и здоровье становятся первостепенными для большинства, рекламировать бренды, путешествия и услуги как прежде уже неуместно. Но лидерам мнений всё ещё надо как-то влиять на общественное мнение, чтобы удержаться на плаву, и не всем удаётся делать это корректно.

Недавно социальные сети взорвались от негодования в адрес блогера Ариэль Чарнас, когда она в открытую заявила о положительном тесте на коронавирус... И продолжила выкладывать посты и истории, где она обнимается с детьми, гуляет на улице и переезжает в роскошный дом в Хэмптонс на время эпидемии. А затем в приступе раскаяния снимает видео, где утверждает, что "мы все в одной лодке". Результат: всеобщая критика и мировой хейт.

Аналогично, известная ведущая Эллен Дедженерес неудачно пошутила, пытаясь оставаться на одной волне с аудиторией и сравнила свой роскошный особняк с тюрьмой. Несложно представить, как это разозлило многочисленных фанатов Эллен, особенно тех, кому приходится делить небольшую квартиру с большой семьёй. 

Русские блогеры не отстают, и каждый новый выход на просторы Инстаграма оставляет много вопросов к их адекватности. Кто-то опрокидывает на себя вёдра майонеза, Тимати прокалывает язык в прямом эфире, и Tik Tok специалистом не стал только ленивый.

А теперь посмотрим на график потребления контента через смартфоны, созданный платформой Later.
При таком росте времени в онлайне растут требования к контенту и его качеству. И с одной стороны, бесконечные развлекательные видео разбавляют однообразие самоизоляции. А с другой – ответственность за тот посыл, который несут в массы лидеры мнений, возросла в разы. Достаточно одного-двух информационных вбросов через каналы с большой аудиторией, чтобы спровоцировать волнения общественности и распространение ложной информации.

Вывод: инфлюенс-маркетинг никуда не исчезнет. Но требования к качеству контента и внимательности к своим словам значительно сократят доходы блогеров, не меняющим тактику сегодня. А шутка "как себя поведешь во время эпидемии, так к тебе и будут относиться после неё" становится всё больше похожа на правду.

Больше наших новостей и прогнозов всегда ждут вас в Инстаграм Digital Stories Lab 🚀
https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3243237;e=RG%3A/trg-pixel-2597713-1648148826315;_={{random}}