Рекламный бюджет 

15.02.2023
Величина бюджета - это один из главных вопросов, которые клиент рекламного агентства задаст в первые 5 минута разговора. Цифры будут в начале статьи, а сначала немного важной теории.

Во-первых, мы не вкладываем в рекламный бюджет кост на создание самой рекламы (дизайн, подготовку посадочных мест, социальных сетей, сайта, лендинга, квизов и другого производства). Труд дизайнеров, программистах и других ребят остаётся за скобками, и эти затраты в среднем составляют 10% от общей стоимости рекламного бюджета.

Во-вторых, важно знать, что рекламу мы делим на два типа: имиджевую и лидогенерационную. Имиджевая реклама нацелена на охват как можно большего количества людей и касаний с ними. Классическая схема - четыре показа на человека.

Лидогенерационная реклама решает задачу не показать объявление как можно большему количеству людей, а показать его ровно тем, кто с большей вероятностью готов купить.

Цена самой рекламы состоит из показателя CPM (цена за 1.000 показов). Она будет отличаться как от места размещения, так и от качества трафика, который предоставляет площадка. Если вам необходимо охваты (показать большому количеству людей), это будет самая низкая стоимость за показ.

Если же нужно показать рекламу тем, кто с большей вероятностью купит у вас, то это будет самый дорогой трафик. Так происходит, поскольку до того, как начали работать ваши маркетологи, с этими данными уже поработала рекламная площадка. Она распределила эти трафики и дала заключение: вот эти люди с большей вероятностью готовы купить у вас. Однако эти люди - не какие-то странные пользователи, которые очень хотят потратить деньги. Это данные с точки зрения алгоритма: допустим, кто-то на четвёртый раз поиска с большей вероятностью совершает покупку. Об этом узнаёт площадка и относит людей к тем, кто готов совершить конечное действие. Это самый дорогой трафик, но зато с него и заявок будет как можно больше. Дальше наконец перейдём к циферкам.

Микробюджет

Если ваш бюджет менее 50.000 руб. - это микробюджет, который больше относится не к рекламному бюджету, а к ставкам на ипподроме или ещё к каким-то вероятностными историям. С микроскопическим бюджетом даже профессионалы не всегда могут конвертировать его в задачу, так как это огромные риски. У вас нет права на ошибку: если есть деньги на недельный бюджет, то у вас нет второй недели, и каждая ошибка может быть фатальной. Как же быть с рекламой? Возможно, лучше ей не занимается и найти место, где деньги конвертируются иначе. Реклама - это не аукцион и не лотерея, а бизнес-процесс, который не сразу всем даётся, и вы, очень вероятно, будете недовольны результатом.

Маленький бюджет

Если говорить грубо, сумму меньше 300.000 руб. в месяц можно отнести к маленькому бюджету. Распоряжаться суммой от 50 000 до 300.000 руб. нужно грамотно. Имиджевая реклама для вас будет неоправданной, поскольку вы не увидите результаты из-за слишком маленького объёма охваченных людей. Поэтому лучше всего запускать лидогенерационные проекты и собирать заявки.

Большой бюджет

Если бюджеты начинаются с 300.000 руб., имеет смысл внедрять имиджевые элементы. Важно заметить, что рекламный бюджет не масштабируется. Например, если вы эффективно тратите 200.000 в месяц на рекламу, вы не сможете с той же эффективностью сконвертировать 2 млн. Более того, вы просто даже не можете открутить их. Мы подошли к любопытному свойству большого бюджета.

Его плюсы очевидны: неэффективно потратить 3 млн. (не получить заявок, клиентов, узнаваемость) практически невозможно. Проблема большого бизнеса в другом: вы его просто не потратите.

К примеру, вы запускали контекстную рекламу на 300.000 в месяц, а теперь сверху распорядись потратить 3 млн. Вы просто не открутите этот бюджет, поэтому нужно заново перестраивать структуры рекламных кампаний.

Реклама - это огромные данные и вероятностные модели. Если профессионал говорит, что конверсия сайта равна 3%, это не значит, что ровно на 100 посетителей у вас три заявки. А вот когда у вас будет миллион, то вы действительно увидите эти 3% заявок. В маркетинге очень важны большие данные.

Мифы о дешевом интернете

Есть расхожее мнение, что интернет - это дёшево. Скажите честно: где вы видели рекламу до онлайн, которая принесла бы бизнесу прибыль с 20.000 руб.?

Это стоимость уличного баннера, единичная реклама с которого не даст вам ничего.

Реклама - это не дёшево. Реклама - это не для тех, у кого нет денег. Реклама - это по-другому. Это для тех, кто хочет взять себе долю рынка и масштабироваться.

Выход в онлайн стоит столько же, сколько и в оффлайн. Просто немного с другими инструментами: можно, не выходя из дома, наладить и запустить многие процессы, но вам всё равно придётся приготовить реальные денежки.
https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3243237;e=RG%3A/trg-pixel-2597713-1648148826315;_={{random}}