Как сохранить бизнес онлайн в кризис?

Эта статья не начнётся с рассуждений о текущих глобальных проблемах. Все и так уже в курсе: пандемия спровоцировала тотальный социальный и экономический кризис. У предпринимателей нет времени на поиск плана "Б", нужно действовать прямо сейчас. Поэтому мы делимся с вами нашими последними наблюдениями и потенциальными решениями для бизнеса.
Ксения
27.03.2020

Как сохранить бизнес онлайн в кризис?

В 2014 году Россия уже прошла через кризис. После него исследователи рынка пришли к интересным выводам: покупательская способность уменьшилась только у аудитории старше 35 лет из регионов и небольших городов. В то время, как у молодых потребителей 18-35 лет из Москвы и Санкт-Петербурга ситуация с бюджетом несильно изменилась. Почему? Молодые люди готовы работать большее количество часов, чтобы их доходы не упали, и в целом они привыкли к онлайн-шоппингу. И вполне логично, что люди постарше не настроены на переработки и меньше покупают онлайн. Вывод: есть смысл ориентироваться на ту аудиторию, которая сохранит платёжеспособность даже в сложное время, и подстраивать свой сервис под них.

Опыт Китая только поддерживает теорию о том, что выживают самые гибкие. Например, многие компании по доставке еды ввели бесконтактную доставку через специальные пункты приема посылок в домах китайцев. Кто-то даже ввёл в работу роботов и активировал доставку с помощью дронов, как уже давно делает американский Амазон. В результате китайцам было менее тревожно при получении посылок, а риск заражений снижался.

Ещё один классный пример – кейсы с фитнес-клубами. Во всем мире закрывающиеся клубы перешли на формат онлайн-тренировок. Позаниматься йогой всё еще можно с любимым преподавателем, только из дома на собственном коврике. Тренировки по видео-конференциям набирают обороты и это не только хороший способ удержать текущих клиентов с абонементами. Выигрывают те, чьи онлайн-тренировки самые интересные и доступные: новые зрители открытых тренировок – это потенциальные новые клиенты после карантина.

Диджитал трансформация

Если фитнес-клубы смогли приспособиться к новым реалиям, то и вы сможете. Разумеется, не всякий бизнес может полностью уйти в онлайн, особенно те, кто работает в ивентах и туризме. Но сейчас подходящее время для того, чтобы укрепить связь вашего бренда с клиентами. И переоценить свои расходы.

Первое о чем стоит подумать – ваша воронка продаж. Слышали о такой? Знаете, какие основные точки касания у вас с онлайн-пользователями? Если ваш бизнес строится на оффлайн-деятельности, подумайте как перенести его в социальные сети, транслировать ваш посыл через контент-маркетинг и продвигать ваш продукт через информативный лендинг. Разложите этот процесс поэтапно: от момента первого "знакомства" пользователя с вашим брендом и до момента покупки. Если можно упростить этот процесс, упрощайте, совершенствуйте и получите готовую воронку продаж.


Ещё один классный пример – кейсы с фитнес-клубами. Во всем мире закрывающиеся клубы перешли на формат онлайн-тренировок. Позаниматься йогой всё еще можно с любимым преподавателем, только из дома на собственном коврике. Тренировки по видео-конференциям набирают обороты и это не только хороший способ удержать текущих клиентов с абонементами. Выигрывают те, чьи онлайн-тренировки самые интересные и доступные: новые зрители открытых тренировок – это потенциальные новые клиенты после карантина.
Далее есть смысл подумать о сквозной аналитике и оптимизации ваших расходов на онлайн-продвижение. Пересмотрите все каналы, через которые ваш бренд выходит на пользователей. Если какой-то из них не приносит результат, хватит вкладывать туда бюджет. И если известно, какой канал или тип промо приводит к конверсиям, инвестируйте только туда. Ну, а если все эти термины вам ни о чем не говорят, и аналитики вашего бизнеса онлайн нет, то вам понадобится помощь на аутсорсе.

Оптимизируя воронку продаж вы облегчаете путь пользователя к вашему бренду. Креативы, направленные на выверенную с помощью аналитики аудиторию, могут принести невероятные продажи. Если вашему бизнесу нужна такая помощь прямо сейчас, вы можете написать нам на прямую на info@digitalstorieslab.com и рассказать о вашей проблеме. Время наращивать свою долю на рынке, никто не закрывается!
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от