7 правил продуктивной работы из дома
Эта статья не начнётся с рассуждений о текущих глобальных проблемах. Все и так уже в курсе: пандемия спровоцировала тотальный социальный и экономический кризис. У предпринимателей нет времени на поиск плана "Б", нужно действовать прямо сейчас. Поэтому мы делимся с вами нашими последними наблюдениями и потенциальными решениями для бизнеса.
1. Начните со списка задач
Это может звучать банально, но далеко не все ценят полезность таких списков. Кому-то удобнее выписывать всё ручкой в ежедневнике, кто-то использует приложения вроде Trello (как наша команда) или Basecamp. Средств много, за вами выбрать подходящее вам.В идеале составлять такой список на неделю вперёд – так будет проще распределять время каждый день. В рабочий день массу времени неизбежно съедают переписки с коллегами и решение мелких срочных вопросов, а наличие глобального плана на неделю помогает не забыть о главном.
2. Составьте собственный график продуктивности
Достаточно понаблюдать за своим состоянием в течение пары дней, чтобы понять, в какие часы вам легче работается. Составляете таблицу по часам и отмечаете, во сколько проще работается. Можно также отследить, когда вам легче даются творческие задачи, а когда – более рутинные и нудные. И по итогам выстраиваете график в соответствии со своими пиками активности, ставя самые сложные и глобальные задачи в самое продуктивное для вас время.
Такой подход особенно подходит тем, кто постоянно работает на фрилансе и сам управляет своим рабочим графиком. Если же вы – часть удаленной команды, под которую надо подстраиваться, этот принцип поможет грамотно организовывать задачи в течение дня.
3. Разделяйте время работы и отдыха
Работая из дома очень легко потерять счёт времени и отвлекаться на ненужные мелочи. И также легко обнаружить в конце дня, что последние 12 часов вы работали не вставая. График продуктивности из пункта 2 вам в помощь: "непродуктивные" часы можно спокойно использовать на домашние дела и приятные минуты с котом и родными.
4. Создайте отдельное рабочее место или комнату
Рабочее место на кухне тоже не самая лучшая идея – есть риск потерять контроль над перекусами. Поэтому попытайтесь найти себе полноценный рабочий стол без большого количества отвлекающих предметов на нём. Ведь чем меньше вы будете отвлекаться, тем больше сделаете и быстрее вернетесь к отдыху.
5. Не работайте в пижаме
6. Отключите ТВ и социальные сети
Кому-то сейчас смешно от одного заголовка, а кто-то стряхивает крошки еды с пижамки в рабочие часы. Это может быть бесконечно удобно, не спорим, но вы сами удивитесь, как на нас психологически влияет наша "собранность". Достаточно надеть что-то удобное и полуформальное вроде свободных брюк и рубашки, как ваш настрой на работу изменится. Кому-то из девушек даже помогает макияж. И дело не в выходе из зоны комфорта, а в том, что наш мозг привык, что если мы прилично одеты, причёсаны и умыты, то скорее всего время работать или учиться. И, оставаясь в уютной домашней одежде, вы рискуете проиграть именно своему мозгу.
7. Приготовьте еду заранее