Как черная пятница влияет на людей?

13.12.2022
Чёрная пятница — это действительно классный инструмент и настоящий календарный праздник для брендов и покупателей, если подготовиться к ней. Данная большая распродажа предполагает очень глубокие скидки на определенные товары и услуги. Однако не все производители так делают. Иногда они стимулируют продажи, пытаясь вписаться в общий поток сейлов и давая совсем небольшие скидки. Еще один известный способ — иллюзорная скидка, когда цена сначала просто накручивается, а потом сбивается скидкой (что называется, я тебя породил, я тебя и убью).

Итак, большие скидки делают не все, но в обществе царит всеобщий ажиотаж, что, конечно же подталкивает общую массу потребителей всё-таки совершить покупки в этот период.
Большие скидки на один товар могут повлиять на желание купить какой-то либо сопутствующий товар либо за бОльшую цену, либо за такую же.
Чтобы не стать жертвой маркетинговых технологий, я бы посоветовала примкнуть к модной, но совершенно правильной тенденции ответственного (или устойчивого) потребления. Нужно честно отвечать себе:
- нужен ли мне этот продукт / услуга, или я просто хочу что-то купить как все;
- могу ли я купить желаемый товар в каких-то других местах, проверив предварительно все цены;
- не ведусь ли я на эффект FOMO (Fear of missing out). Это тревога, когда люди боятся пропустить интересное и выгодное. Маркетинг провоцирует это счетчиками, истекающим временем скидки, агрессивными побуждениями к покупке сегодня и сейчас;
- могу ли я купить эту вещь без скидки, но зато не в ажиотаже, а когда будет удобно и действительно нужно мне.

Главное правило — принимать решения с холодной головой и не поддаваться на импульсивные покупки.
https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3243237;e=RG%3A/trg-pixel-2597713-1648148826315;_={{random}}